- Главная
- Новости
- Сведения об организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления колледжа
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Администрация
- Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Жизнь колледжа
- Абитуриенту
- Студенту
- ФП "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
- Контакты
Жизнь, переполненная событиями
История Ангарского педагогического колледжа удивительна и интересна. За период своей деятельности учебное заведение неоднократно преобразовывалось, в его стенах подготовлено более пяти тысяч специалистов различных направлений, осуществляющих педагогическую деятельность не только в образовательных учреждениях Иркутской области, но и за её пределами. О том с чего всё начиналось и к чему пришли, нашему журналисту рассказала Людмила Сидорова, директор колледжа, кандидат педагогических наук.
– Наш колледж был создан в 80-е годы XX столетия как педагогическое училище по подготовке воспитателей для дошкольных учреждений Иркутской области. В 1999 году учебное заведение получило статус колледжа. Учитывая потребность образовательных учреждений региона мы стали осуществлять подготовку учителей по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Математика», «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Информатика». В 2007 году к педагогическому колледжу было прикреплено отделение, включающее четыре учебно-консультационных пункта с 18-ю класс-комплектами по осуществлению основного и общего (полного) образования осужденных в исправительных колониях. С сентября 2010 года количество класс-комплектов увеличилось до 25. В 2008 году к нашему учебному заведению был присоединен Усолье-Сибирский педагогический колледж в форме филиала. И если на начало нашей работы контингент составлял 25 человек, сегодня он насчитывает более 1200 студентов и обучающихся.
Учитывая значимый опыт учреждения по вопросам формирования здоровьесберегающей образовательной среды и экологическому образованию будущих педагогов, в 2006 году Ангарский педагогический колледж был определён как экспериментальная площадка РАО и сетевое образовательное учреждение по реализации межрегиональной программы опытно-экспериментальной работы «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональный компонент». В рамках решения задач эксперимента наше учебное заведение объединяет в информационном взаимодействии более 70 учреждений науки и образования Иркутской и Читинской областей, Бурятии, Москвы.
– Сегодня много говорят и пишут об инновациях в образовании. Есть ли у вас какие-то достижения и стратегии в этой области?
– Для того, чтобы наш педагогический колледж успешно и стабильно развивался мы провели обновление образовательной среды. В первую очередь акцент нами сделан на повышении ресурсов здоровья обучающихся. Мы уверены, здоров не тот, кто не болеет, а тот, кто может регулировать свои функциональные состояния, позволяющие ему быть успешным. Высококвалифицированный педагогический коллектив, включающий более 80 преподавателей, применяет широкий арсенал педагогических средств. Проанализировав современную социальную ситуацию и ситуацию на рынке труда мы определили также в кругу реальных проблем, стоящих на пути повышения качества подготовки специалистов, важность расширения социально-образовательного партнёрства и развития педагогического колледжа как социокультурного образовательного центра региона.
– У многих педагоги ассоциируются с творческими людьми, проявляется ли это как-то у ваших студентов?
– Действительно, студенческая жизнь в Ангарском педагогическом колледже отличается живой энергетикой, бурными эмоциями, творческой атмосферой. Чтобы колледж стал ареной самовыражения личности, мы постарались включить студентов в многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной, учебно-производственной, творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности. Каждый из обучающихся имеет возможности для раскрытия своих способностей, обогащения умений и знаний, формирования общих и профессиональных компетенций. Мы стараемся создать атмосферу уюта, тепла и доброжелательности. Может быть, поэтому студенты не торопятся на улицу, в общежитие, домой. Им интересно проживать мгновения жизни в колледже. Это и есть студенческая жизнь – разнообразная и яркая, переполненная событиями, встречами, ожиданиями, чувствами, отношениями.
Татьяна Яремчук