Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Для достижения образовательных целей в колледже созданы оптимальные условия, способствующие становлению личностно-профессиональной культуры студентов. Образовательный комплекс учебного заведения включает в себя два современных комфортабельных корпуса, в которых расположены учебные кабинеты, пять компьютерных класса, залы мультимедиа- и интерактивных технологий, актовый и лекционные залы,  лингафонный кабинет, учебные мастерские, актовый зал, музей истории колледжа. Успешно функционирует сеть учебно-вспомогательных помещений: информационный и ресурсный центры, методический кабинет, библиотека с читальным залом, оснащенная системой компьютерного поиска «ИРБИС» и электронной библиотекой, где студенты и педагоги не только имеют возможность познакомиться с инновациями в области образования, но и осознать себя человеком культуры через постижение ее ценностей средствами мультимедиа-образования. Музыкальная студия и студия звукозаписи, психологический кабинет, зал хореографии, оздоровительно-спортивный комплекс с тренажерным залом обеспечивают для обучающихся в режиме учебных занятий смену видов деятельности, имеется место для стрельбы на территории стадиона колледжа, а в свободное время помогают каждому найти занятие по интересам.

  • Иформация об учебных аудиториях, мастерских, лаборатриях, оснащенных стационарными средствами, поддерживающими современные технологии обучения в соответствии с ФГОС СПО скачать 152 Кб
  • Информация о персональных компьютерах, используемых в учебных целях скачать 62 Кб
  • Информация о персональных компьютерах, используемых для индивидуальной работы обучающихся подключенных к сети Интернет во внеучебное время  скачать 124 Кб

 Доступная среда

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»

 

1. Организационно-нормативные требования

1.1. В колледже определены специалисты  в должностной инструкции, которых определены функции по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:

Прыткова Ольга Михайловна, заместитель директора по УР раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru

Слободчикова Елена Викторовна, заместитель директора по ВР раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru

Миронова Наталья Владимировна, заведующая отделением по специальности «Преподавание в начальных классах» раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru

Угодина Ольга Викторовна, заведующая отделением по специальности «Дошкольное образование» раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru
Усманова Елена Николаевна, Хорликова Светлана Анатольевна, педагог-психолог, раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru

Глухова Елена Николаевна, социальный педагог, раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru

Михайлова Евгения Станиславовна, заведующая филиалом в г. Усолье-Сибирское, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru

Зорина Татьяна Константиновна, заведующая отделениями, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru

Дроздова Татьяна Викторовна, преподаватель, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru

Петрова Валентина Александровна, преподаватель, координатор по ВР в филиале в г. Усолье-Сибирское, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru

 

1.2. Локальные нормативные акты колледжа содержат нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

1.3. В колледже ведется специализированный учет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства.

На 01 октября 2021г. в колледже обучается 10 человек из числа инвалидов, в филиале в г. Усолье-Сибирское обучающиеся данной категории – 1 человек. На этот же период обучения в прошлом учебном году в колледже с филиалом в г. Усолье-Сибирское было зарегистрировано 6 студентов из данной категории.
В 2021/2022 уч.г. обучение проводится по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование» и 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Требования к кадровому обеспечению профессиональной образовательной организации

2.1. В штате колледжа введены должности педагога-психолога, социального педагога с целью комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Памятка студенту о работниках, организующих сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Работа педагога-психолога (психолога, специального психолога) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

Режим работы социального педагога Глуховой Е.Н.
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 – 16.20
Среда с 11.30- 18.30
Суббота, воскресенье – выходные дни
 

Режим работы социального педагога Дроздовой Т.В.
Понедельник, среда, пятница с 8.30 – 16.00
 

2.2. Квалификация кадрового состава, принимающего участие в обучении и сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Педагогические работники колледжа получают дополнительную подготовку с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека. 

Информация о педагогических работниках, имеющих специальную подготовку для работы с лицами ОВЗ и инвалидами

2.3. На сегодняшний день в колледже нет необходимости введения в штат должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха; тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения.

 

3. Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

3.1. Ангарский педагогический колледж организует профориентационную работу с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Обеспечение информационной открытости колледжа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:

В колледже организована доступная среда отражающая наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

4. Требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

4.1. В колледже обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека. справка_1, справка_2

4.2. В аудиториях колледжа предусмотрено специальное место для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом вида нарушений здоровья.

4.3. В здании колледжа на первом этаже предусмотрено оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

4.4. В колледже имеется система сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

5. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в колледже, в филиале г.Усолье-Сибирское

В колледже отсутствует специализированное программное обеспечение для компьютерной техники, а также альтернативные устройства ввода информации, так как не требуется для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с их нозологией.

6. Требования к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В колледже осуществляется обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в группах совместно с другими обучающимися. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии.
 

При обучении, воспитании и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже используются специальные методы обучения и воспитания, групповые и индивидуальные формы обучения, обеспечена доступность в здания, аудитории.
 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные образовательной организацией сроки с учетом состояния здоровья, их способностей, рекомендаций, указанных в индивидуальной программе реабилитации.
 

6.1. Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Введение в специальность».

6.2. Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обусловливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии создания комфортного психологического климата в студенческой группе.

6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья осуществляется через библиотеки колледжа, в том числе электронную библиотеку http://biblio.angpk.ru/, по логину и паролю, получаемому в начале обучения.

6.4. При определении мест прохождения производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, колледж учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда, согласовываются со студентом. 

7. Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

7.1. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; обучение с использованием дистанционных образовательных технологий; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность.

7.2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

Адаптивные программы по физической культуре:

7.3. Колледж оснащается спортивным оборудованием для полноценных занятий лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов физической культурой.

7.4. В колледже сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Одногруппники с готовностью оказывают поддержку инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

7.5. В колледже имеется медпункт для оказания первой медицинской помощи; оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.