- Главная
- Новости
- Сведения об организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления колледжа
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Администрация
- Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Жизнь колледжа
- Абитуриенту
- Студенту
- ФП "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
- Контакты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для достижения образовательных целей в колледже созданы оптимальные условия, способствующие становлению личностно-профессиональной культуры студентов. Образовательный комплекс учебного заведения включает в себя два современных комфортабельных корпуса, в которых расположены учебные кабинеты, пять компьютерных класса, залы мультимедиа- и интерактивных технологий, актовый и лекционные залы, лингафонный кабинет, учебные мастерские, актовый зал, музей истории колледжа. Успешно функционирует сеть учебно-вспомогательных помещений: информационный и ресурсный центры, методический кабинет, библиотека с читальным залом, оснащенная системой компьютерного поиска «ИРБИС» и электронной библиотекой, где студенты и педагоги не только имеют возможность познакомиться с инновациями в области образования, но и осознать себя человеком культуры через постижение ее ценностей средствами мультимедиа-образования. Музыкальная студия и студия звукозаписи, психологический кабинет, зал хореографии, оздоровительно-спортивный комплекс с тренажерным залом обеспечивают для обучающихся в режиме учебных занятий смену видов деятельности, имеется место для стрельбы на территории стадиона колледжа, а в свободное время помогают каждому найти занятие по интересам.
- Контракт об оказании услуг связи Ангарский педколледж скачать 304 Кб
- Договор об оказании услуг связи Филиал в г. Усолье-Сибирское скачать 314 Кб
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса скачать 374 Кб
- Сведения о наличии обьектов спорта
- Условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся: 1. противопожарная организация 2. организация питания студентов 3. организация медицинского обслуживания студентов
- Условия организации обучения и воспитания с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов перейти
- Иформация об учебных аудиториях, мастерских, лаборатриях, оснащенных стационарными средствами, поддерживающими современные технологии обучения в соответствии с ФГОС СПО скачать 152 Кб
- Информация о персональных компьютерах, используемых в учебных целях скачать 62 Кб
- Информация о персональных компьютерах, используемых для индивидуальной работы обучающихся подключенных к сети Интернет во внеучебное время скачать 124 Кб
Доступная среда
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»
1. Организационно-нормативные требования
1.1. В колледже определены специалисты в должностной инструкции, которых определены функции по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:
Прыткова Ольга Михайловна, заместитель директора по УР раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru
Слободчикова Елена Викторовна, заместитель директора по ВР раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru
Миронова Наталья Владимировна, заведующая отделением по специальности «Преподавание в начальных классах» раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru
Угодина Ольга Викторовна, заведующая отделением по специальности «Дошкольное образование» раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru
Усманова Елена Николаевна, Хорликова Светлана Анатольевна, педагог-психолог, раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru
Глухова Елена Николаевна, социальный педагог, раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru
Михайлова Евгения Станиславовна, заведующая филиалом в г. Усолье-Сибирское, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru
Зорина Татьяна Константиновна, заведующая отделениями, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru
Дроздова Татьяна Викторовна, преподаватель, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru
Петрова Валентина Александровна, преподаватель, координатор по ВР в филиале в г. Усолье-Сибирское, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru
1.2. Локальные нормативные акты колледжа содержат нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- Приказ о назначении ответственных лиц за организацию обучения и сопровождение обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
- План работы по приведению образовательной среды Ангарского педагогического колледжа в соответствие с требованиями Законодательства РФ к организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов на 2019-2021 гг.
- Отчет о выполнении плана работы по приведению образовательной среды Ангарского педагогического колледжа в соответствие с требованиями Законодательства РФ к организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов за 2019-2020уч.г.
- Паспорт доступности для маломобильных групп населения в здание учебного корпуса колледжа (хранится в колледже)
- Паспорт доступности для маломобильных групп населения в здании общежития колледжа (хранится в колледже)
- Паспорт доступности для маломобильных групп населения в здание учебного корпуса филиала в г. Усолье-Сибирское (хранится в колледже)
- Дорожная карта мероприятий по приведению образовательной среды учреждения в соответствии с требованиями Законодательства РФ к организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Отчет об исполнении плана работы по приведению образовательной среды учреждения в соответствии с требованиями Законодательства РФ к организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020-2022 год
- Сведения о реализации планов по устранению недостатков, выявленных по итогам проведения НОКУООД в 2019 г. по состоянию на 30.07.2020г.
- Сведения о реализации планов по устранению недостатков, выявленных по итогам проведения НОКУООД в 2019г. по состоянию на 01.10.2021г.
- Акт о проверки приобретения оборудования в рамках программы "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения"
- ПРИКАЗ «28» февраля 2022 г. № 59 - ОД "О назначении ответственных лиц по созданию специальных условий по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, утверждении должностной инструкции ответственного лица за создание специальных условий и плана первоочередных мероприятий по повышению показателей доступности"
- Договор о сотрудничестве с РУМЦ СПО
1.3. В колледже ведется специализированный учет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства.
На 01 октября 2021г. в колледже обучается 10 человек из числа инвалидов, в филиале в г. Усолье-Сибирское обучающиеся данной категории – 1 человек. На этот же период обучения в прошлом учебном году в колледже с филиалом в г. Усолье-Сибирское было зарегистрировано 6 студентов из данной категории.
В 2021/2022 уч.г. обучение проводится по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование» и 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Требования к кадровому обеспечению профессиональной образовательной организации
2.1. В штате колледжа введены должности педагога-психолога, социального педагога с целью комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Работа педагога-психолога (психолога, специального психолога) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.
Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
Режим работы социального педагога Глуховой Е.Н.
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 – 16.20
Среда с 11.30- 18.30
Суббота, воскресенье – выходные дни
Режим работы социального педагога Дроздовой Т.В.
Понедельник, среда, пятница с 8.30 – 16.00
2.2. Квалификация кадрового состава, принимающего участие в обучении и сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Педагогические работники колледжа получают дополнительную подготовку с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека.
2.3. На сегодняшний день в колледже нет необходимости введения в штат должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха; тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения.
3. Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
3.1. Ангарский педагогический колледж организует профориентационную работу с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Обеспечение информационной открытости колледжа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:
В колледже организована доступная среда отражающая наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения
4.1. В колледже обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека. справка_1, справка_2
4.2. В аудиториях колледжа предусмотрено специальное место для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом вида нарушений здоровья.
4.3. В здании колледжа на первом этаже предусмотрено оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
4.4. В колледже имеется система сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
5. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в колледже, в филиале г.Усолье-Сибирское
В колледже отсутствует специализированное программное обеспечение для компьютерной техники, а также альтернативные устройства ввода информации, так как не требуется для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с их нозологией.
6. Требования к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В колледже осуществляется обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в группах совместно с другими обучающимися. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии.
При обучении, воспитании и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже используются специальные методы обучения и воспитания, групповые и индивидуальные формы обучения, обеспечена доступность в здания, аудитории.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные образовательной организацией сроки с учетом состояния здоровья, их способностей, рекомендаций, указанных в индивидуальной программе реабилитации.
6.1. Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Введение в специальность».
6.2. Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обусловливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья осуществляется через библиотеки колледжа, в том числе электронную библиотеку http://biblio.angpk.ru/, по логину и паролю, получаемому в начале обучения.
6.4. При определении мест прохождения производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, колледж учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда, согласовываются со студентом.
- Адаптированные программы по практике "Дошкольное образование"
- Адаптированные программы по практике "Преподавание в начальных классах"
- Адаптированные программы по практике "Прикладная информатика (по отраслям)"
7. Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
7.1. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; обучение с использованием дистанционных образовательных технологий; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность.
- Рекомендации для преподавателей по организации обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ ИО «Ангарский педагогический колледж»
- Правила взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Инклюзивное профессиональное образование: сборник материалов Всероссийского совещания
- Методическое пособие по обучению лиц с ОВЗ, 1 часть
- Методическое пособие по обучению лиц с ОВЗ, 2 часть
- Учебно-методическое пособие Сурдопедагогика
7.2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
Адаптивные программы по физической культуре:
- Адаптивная физическая культура (блок ОГСЭ) для специальностей Преподавание в начальных классах, Дошкольное образование
- Адаптивная физическая культура (блок ОУД) для специальностей Преподавание в начальных классах, Дошкольное образование
7.3. Колледж оснащается спортивным оборудованием для полноценных занятий лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов физической культурой.
7.4. В колледже сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Одногруппники с готовностью оказывают поддержку инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
7.5. В колледже имеется медпункт для оказания первой медицинской помощи; оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.