ЕДОД и педкласс кластера отрасли педагогика ФП «Профессионалитет»

Получение знаний о будущей профессии особенно актуальным становится для учеников 9 –х классов. Именно на этом школьном этапе многие ребята определяются с будущей профессией, выбирают специальность и должны принимать осознанное решение о поступлении в организацию среднего профессионального образования или продолжении обучения в школе.

В это же время школа выделяет среди учеников тех кто имеет потенциал и психологическую готовность к профессии учителя. Одной из форм осуществления школой мотивационной поддержки учащихся и «допрофессиональной подготовки» являются педклассы. В последние годы реализация педклассов активно набирает популярность и пользуется вниманием педагогического и научного сообществ. Следует отметить, что история создания педклассов началась в Российской империи в 1874 году с выхода положения министерства народного просвещения о 8-ом классе для практического ознакомления учащихся с педагогической деятельностью.

В допрофессиональной подготовке и поступлении мотивированных студентов, конечно, заинтересованы педагогические колледжи. Прежде всего с позиции сохранения авторитета учебного заведения на рынке образовательных услуг по подготовке специалистов, а также контингента обучающихся и достижения высоких показателей трудоустройства выпускников в соответствии с профилем специальности. Ангарский педагогический колледж имеет опыт работы по реализации программы «допрофессиональной подготовки» для обучающихся 10-11 классов. Данное направление работы колледж развивал на основании соглашения о сотрудничестве с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» Ангарского городского округа. В течение двух лет на базе школы работал педкласс и реализовывалась программа, ориентирующая обучающихся на получение профессионального образования в области «Образование и педагогика».

В 2024 году в условиях реализации программы деятельности образовательного кластера среднего профессионального образования Иркутской области отрасли педагогика ФП «Профессионалитет» продолжение работы по созданию педклассов стало особенно актуальным. При тесном сотрудничестве с работодателем-партнером МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» началась реализация программы «Педкласс кластера профессионалитета» на базе современных мастерских Ангарского педагогического колледжа. Программа включает в себя несколько учебных модулей образовательной, практической и просветительской направленности. Для активного взаимодействия с учениками школы № 14 привлекаются не только преподаватели, но и успешные студенты. Именно последние личным примером показывают ценностное отношение к педагогической деятельности и широкие возможности для личностно-профессионального развития.

В преддверии Единого дня открытых дверей состоялись первые встречи и занятия с учениками педкласса. Для ребят были проведены профпробы «Секреты общения педагога и ребенка» под руководством преподавателя Хорликовой С.А. и «Создание портретов современного педагога и ребенка» под руководством Понятовской Е.В. На этапе рефлексии участники в открытом диалоге делились положительными впечатлениями, проявляли высокую заинтересованность к профессии педагога и стремление узнавать секреты педагогического мастерства. Следует отметить, что помощниками при проведении профпроб выступали студенты программ профессионалитета - такой опыт привлечения студентов позволяет будущим профессионалам в практической деятельности (смоделированные условия с обучающимися) формировать профессиональные компетенции по проектированию и реализации учебных занятий, и умения взаимодействовать с субъектами образовательного процесса.

Участие студентов Профессионалитета в реализации программы «Педкласс кластера профессионалитета» уже положено в основу реализации одного из направлений деятельности учебно-производственного комплекса, создаваемого на базе Ангарского педагогического колледжа. Боева А., Качура О.