Отдел по воспитательной работе

 

"Величие души расправляется не в великом, но в повседневном"
М. Монтень

 

Елена Викторовна Слободчикова,
заместитель директора
по воспитательной работе

Организационно-правовой раздел для студента

  • Как и зачем учиться студенту? скачать 44 Кб
  • Положение о дежурстве в колледже скачать 229 Кб
  • Положение о студенческом самоуправлении скачать 260 Кб
  • Модель Лидера скачать 129 Кб
  • Годовой план воспитательных мероприятий колледжа 2016-2017 учебный год скачать 308 Кб
  • План работы Совета студенческого самоуправления на 2016-2017 учебный год скачать 184 Кб
  • Правила внутреннего распорядка обучающихся Ангарского педагогического колледжа и в филиала в городе Усолье-Сибирское скачать 273 Кб
  • Положение о общественном наркологическом посте в Ангарском педагогическом колледже и в филиала в городе Усолье-Сибирское скачать 210 Кб
  • Положение о совете по профилактике правонарушений скачать 232 Кб
  • Положение о постинтернатного сопровождения студентов из числа детей-сирот и детей, очтавшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа скачать 321 Кб
  • Положени о кураторе учебной группы Ангарского педагогического колледжа и в филиала в городе Усолье-Сибирское скачать 343 Кб
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме Ангарского педагогического колледжа и в филиала в городе Усолье-Сибирское скачать 235 Кб
  • Положение о педагоге-психологе Ангарского педагогического колледжа и в филиала в городе Усолье-Сибирское скачать 226 Кб
  • Положение о конкурсе "Лучшая студенческая группа" Ангарского педагогического колледжа и в филиала в городе Усолье-Сибирское скачать 229 Кб
  • Положение о музее Ангарского педагогического колледжа скачать 207 Кб

Мобильная личность осознанно использует свой духовный и интеллектуальный потенциал в позитивном влиянии на окружающий мир в соответствии с собственными целями, ценностями и делами. Социально-профессиональная мобильность студента - это характеристика жизнеспособности, жизнестойкости, выражающиеся в стремлении выжить, не деградируя, в умении стойко переносить невзгоды, в готовности жить и трудиться в новых условиях, в потенциальном желании самоутвердиться и найти себя в социокультурном пространстве колледжа, города. Это отсутствие страха перед встречей с новым, неизвестным; готовность к изменению социального положения в студенческом коллективе.
 
Стратегическими направлениями воспитательной деятельности являются:
интеллектуальное, направленное на формирование у студентов внутренней познавательной мотивации и готовности к саморазвитию, развитие и совершенствование логического, креативного, проективного мышления. Умение думать – центральное звено умения учиться и исследовать, творить и конкурировать на рынке труда, открывать новое. Основным воспитательным ресурсом интеллектуального развития студентов является учебный процесс, однако развитие заинтересованности в познании основ профессии, потребности к творческому поиску, воспитание уверенности в своих деловых возможностях, что является важным условием успешности, инициативности и мобильности будущего педагога, происходит в различных формах, в том числе внеучебной деятельности студентов. Фото или символ интеллекта
гражданско-патриотическое, направленное на формирование у студентов колледжа патриотического сознания, чувств и отношений, отражающих позитивное отношение к Родине, которые неразрывно связаны с активной социально-значимой деятельностью студентов на благо края, города, колледжа. Стержнем патриотического воспитания в колледже выступают духовно-нравственные ценности и ориентиры, заложенные в учебные планы профильных дисциплин, рабочие программы учебной деятельности и целевую программу патриотического воспитания студентов колледжа. Погружение студентов в историю Отечества проходит:
- через тематические кураторские часы, встречи и пресс-конференции с ветеранами труда и ВОВ;
- через участие студентов в традиционно проводимых конкурсах фестивалях солдатской и патриотической песни;
- экскурсии и лекции в музее Колледжа и городском музее Победы;
- через духовно-творческое общение между студентами и личным составом городских воинских частей; через подготовку и проведение мероприятий, посвященных юбилею города, области, празднованию Победы в ВОВ, через историю и уникальные традиции колледжа; 
личностное и профессиональное, направленное на формирование у студентов ценностного отношения к профессиональной деятельности, социальной практике, к художественному творчеству, здоровью. Сложившаяся система работы по данному направлению осуществляется в рамках студенческого самоуправления, творческого проектирования и разновекторного поля социальных практик. Осмысленное, добровольное взаимодействие студентов, преподавателей и социальных партнеров колледжа создает оптимальные условия для самореализации студентов, их личностно – профессионального самоутверждения, в том числе, как будущих учителей, воспитателей, стоящих у истоков духовно-нравственного, художественно-эстетического и социального воспитания детей. 
Структурными элементами системы воспитания в колледже являются система отношений внутри него, обеспечивающие комфортную психологическую атмосферу, требования и эталоны поведения, принятые в обществе; система внешних и внутренних условий, в которых протекает повседневная жизнедеятельность студента, рассматриваемая под углом зрения имеющихся в ней возможностей для его развития как мобильной личности, гражданина, профессионала. Внешние условия - это сотрудничество с социальными партнерами. Внутренние условия – это учебная и внеучебная деятельность, студенческое самоуправление, система работы кураторов, психолого - педагогическое сопровождение, система традиций педагогического колледжа.
Цель воспитания находит свою практическую реализацию:
• в содержании воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе обучения через усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний; разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента и особенности ее профессионального становления, гуманизацию межличностных отношений;
• в содержании деятельности кураторов и студенческого самоуправления через обеспечения условий для развития творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности, интереса к исследовательской работе и профессиональной подготовки студентов, через коллективную творческую деятельность студентов патриотической, художественно-эстетической, социальной и профессиональной направленности;
• Совета кураторов, организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, направленной на формирование мобильной личности студента.

Эффективность воспитания в педагогическом колледже определяется наличием системы воспитания студентов, основанной на доминировании воспитательного потенциала в образовательном процессе, гуманизации межличностных отношений, личностно-ориентированном взаимодействии и осуществлении процесса трансформации воспитания студента в самовоспитание.


Проекты к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне: