Подразделение постинтернатного сопровождения студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

В Ангарском педагогическом колледже проблемы студентов из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находятся в центре всего педагогического коллектива. Мы понимаем, что жизненные ситуации, в которых оказывается ребенок-сирота, поступая в колледж, предъявляют очень высокие требования к его адаптационным возможностям. Поэтому адаптация данных студентов – это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых условиях социальной среды. Для преподавателей, кураторов, воспитателей, специалистов постинтернатного сопровождения решение проблем, жизненно важных для данных студентов, является приоритетным и безотлагательным. Мы профессионально помогаем студенту-сироте наладить свое жилищно-бытовое устройство, усвоить новую общественную среду, наладить социальные связи, усвоить новые социальные роли в группе, колледже, общежитии, реализую свой опыт, коммуникативные и интеллектуальные способности.
Организуя в колледже подразделение постинтернатного сопровождения, педагоги руководствуются в своей деятельности следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;
  2. Конституцией Российской Федерации редакции 2020 года;
  3. Гражданским кодексом Российской Федерации редакции 2020 года;
  4. Семейным кодексом Российской Федерации редакции 2021 года;
  5. Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 2021 г.;
  6. Указом Президента РФ от 28.12.2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  7. Федеральным законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Принят Государственной Думой от 4 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 10.декабря 1996 года (ред. ФЗ от 28.11.2015 № 159-ФЗ).
  8. Распоряжением Заместителя Правительства Иркутской области В.Ф. Вобликовой от 29 апреля 2016 года № 17-рап «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Иркутской области, на 2016-2018 годы».

Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки обучающимся Ангарского педагогического колледжа из категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данные студенты преимущественно являются выпускниками учреждений интернатного типа.
Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к развитию сопровождаемого;
- процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.
Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Виды помощи членов Подразделения:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья субъекта сопровождения;
  • социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния субъекта сопровождения для его адаптации в обществе;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и личном развитии студента из категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа. Формирование у него позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организация его досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
  • социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня, содействие в получении профессии, трудоустройстве;
  • социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правого статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов данной категории студентов.