- Главная
- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления колледжа
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Жизнь колледжа
- Абитуриенту
- Студенту
- WSR
- Контакты
Музейная педагогика
Компетенция Музейная педагогика
Специализированный центр компетенции |
![]() |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Ангарский педагогический колледж" 665830, г. Ангарск, 61 квартал, д.1 Руководитель: Сидорова Людмила Закировна, директор ГБПОУ ИО "Ангарский педагогический колледж", кандидат педагогических наук, Отличник народного просвещения. Аттестат о присвоении статуса СЦК E-mail: veritas@irmail.ru Телефон: +73955522192 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Менеджер компетенции |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный региональный эксперт |
Крупина Валентина Александровна |
Преподаватель, Ангарский педагогический колледж
E-mail: veritas@irmail.ru Телефон: +73955522192
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заместитель главного регионального эксперта
|
Ткачева Татьяна Александровна |
Преподаватель, Ангарский педагогический колледж E-mail: veritas@irmail.ru Телефон: +73955522192 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический администратор площадки |
Пьянкова Лариса Владимировна |
Преподаватель, Ангарский педагогический колледж E-mail: veritas@irmail.ru Телефон: +73955522192 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЧАСТНИКИ ЧЕМПИОНАТА -
Компетенции Музейная педагогика
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Документы
Компетенция Музейная педагогика |
Скачать все документы |
|
Поздравляем победителя!
Лебедев Ярослав Андреевич, студент Ангарского педагогического колледжа, стал победителем VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)
по компетенции «Музейная педагогика»
Молодой, активный, талантливый, амбициозный, председатель студенческого совета… Каким ярким получился портрет одного из участников VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) Ярослава Лебедева, студента «Ангарского педагогического колледжа», победителя чемпионата по компетенции «Музейная педагогика».
Учеба в педагогическом колледже – вполне осознанное для него решение. «Выбор моей профессии «учитель начальных классов» связан с тем, что две моих бабушки были учителями, мне нравится эта профессия, нравится работать с детьми, учить, воспитывать», — рассказывает Ярослав.
Он привык быть всегда впереди, находить неординарные творческие решения в любой ситуации, участвовать в конкурсах и побеждать. Как, например, победа в ноябре 2020 года в региональном конкурсе «Молодежь Иркутской области в лицах» (номинация «Студент СПО»), и в декабре того же года победа в областном конкурсе «Студент года 2020» (номинация «Активист студенческого самоуправления»). Но это, по словам Ярослава, «больше личностное», а пробовать силы в профессии не доводилось. Наверное, поэтому он сразу согласился участвовать в чемпионате «Молодые профессионалы». Тем более, что компетенция была новая, только в этом году появившаяся в регламенте Ворлдскиллс. А желание узнать много нового для себя, получить новый опыт, знания, умения, навыки, вообще, попробовать свои силы в новой компетенции, познакомиться с другими людьми, которые тоже выбрали эту сложную компетенцию, не позволило отступить.
Подготовка к соревнованиям шла в течение полутора месяцев: разбирали задания, предложенные в техническом описании компетенции, разрабатывали контент, уроки в музее, учились готовить лекции, беседы на разные темы и для разной целевой аудитории. Всегда рядом были наставники, готовые помочь. Именно умение услышать, усвоить новое помогли Ярославу на этом этапе.
И вот дни испытаний. Ярослав рассказывает об этом так: «Чемпионат проходил, так скажем, продуктивно. Каждый день мы выполняли различные задания. Конечно, иногда что-то не получалось, иногда не хватало времени, из-за этого нервничали сильно, но мне все понравилось. Организация на высоте, кстати.
Наверное, самым сложным был урок. Его было необходимо разработать в соответствии с теми требованиями, которые были прописаны в конкурсном задании, отрепетировать, чтобы это было плавно, четко, лаконично, чтобы было взаимодействие с музейными экспонатами. Немного легче были задания «Абонемент» и прочие творческие задания, где надо было проявить воображение, всё это представить, изобразить и так далее. Творческие задания мне очень нравятся!
Да, я доволен своей работой. Есть, конечно, такие моменты, которые изменил бы, ведь как только все такое проходит, начинаешь анализировать, сравнивать, думаешь, что надо было иначе сделать. Но я доволен результатом».
Особенно приятно, что свои планы Ярослав связывает с дальнейшим развитием в педагогической сфере, хочет набираться опыта, умений, продолжать участвовать в подобных конкурсах профессионального мастерства. Возможно, даже попробовать себя в сфере музейной педагогики.
Интервью с Крупиной Валентиной Александровной,
главным экспертом в компетенции «Музейная педагогика»
- Валентина Александровна, скажите, пожалуйста, Вы первый раз работаете главным экспертом? Что Вы чувствуете?
- Да, я принимаю участие в первый раз в чемпионате в должности главного эксперта, это очень волнительно и очень ответственно.
- Скажите, как проходил соревновательный процесс?
- Я бы ответила так: в обстановке, располагающей к творчеству, хорошо все работали, укладывались в хронометраж. Все участники достойно выступили, показали свои способности. В целом, соревнования прошли на отличном уровне.
- Поскольку компетенция новая, расскажите немного о ней, в чем специфика заданий?
- Все задания в компетенции направлены на педагогическую деятельность в музее. У нас предусмотрено шесть модулей проведения различных мероприятий именно в музее. Это разработка лекций и бесед для общения с посетителями музея, подготовка и проведение урока в музее. Очень интересен модуль про театрализованную деятельность в музее, он предполагает и знание фактического материала, и умение организации и представления театрального действия, и проявление педагогических навыков. Так в рамках данной компетенции умело сопрягаются педагогика и музей. Очень интересное и очень зрелищное мероприятие, очень интересно наблюдать и сложно оценивать.
- А как проходил процесс оценки выполненных заданий?
- Оценка, как я считаю, всегда была объективная. Редко у нас бывали расхождения в оценках экспертов, а при их появлении мы всегда находили компромисс. Конечно, мы неоднократно обращались и к техническому описанию компетенции, и к конкурсному заданию, и, конечно, после обсуждения каждого модуля мы выдвигаем свои предложения, свои рекомендации разработчикам, так как компетенция новая и в ней могут быть незначительные недочеты. То есть, мы работали еще и над составлением и оформлением предложений.
- Как участники справлялись с заданиями?
- Я считаю, что все участники справились с заданиями, всегда очень интересно видеть творческий подход к выполнению и представлению. В целом, сразу видна работа преподавателей, их готовивших. Все конкурсанты отлично понимали суть задания и умело подбирали формы организации деятельности.
- То есть, Вы оцениваете уровень подготовки участников как достаточно высокий?
- Хороший уровень.
- А лично Вам, поскольку Вы впервые погрузились в движение Ворлдскиллс, что дал чемпионат?
- Для меня это личностный рост, общение с новыми людьми, знакомства. Мы с коллегами подружились и, думаю, дальше будем расти и работать вместе.
- Ваши пожелания участникам?
- Я желаю участникам удачи. Все молодцы, что показали свои умения здесь. Я желаю им дальнейших побед, преодоления комплексов и трудностей, все будет хорошо. Желаю, чтобы после чемпионата они поддерживали связь и, может быть, помогали тем, кто будет проходить испытание в следующем году.