Для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»

 

1. Организационно-нормативные требования

1.1. В колледже определены специалисты  в должностной инструкции, которых определены функции по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:

Прыткова Ольга Михайловна, заместитель директора по УР раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru

Миронова Наталья Владимировна, заведующая отделениями раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru

Денисова Любовь Михайловна, педагог-психолог, раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru

Жилкина Наталья Викторовна, социальный педагог, раб. тел. 8(3955) 52-21-92, E-mail: veritas@irmail.ru

Хохлова Наталья Владимировна, заведующая филиалом в г. Усолье-Сибирское, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru

Зорина Татьяна Константиновна, заведующая отделениями, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru

Дроздова Татьяна Викторовна, преподаватель, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru

Мартынова Мария Сергеевна, педагог-психолог, раб. тел. 8(39543) 6-72-51, E-mail: kolleg-usib@mail.ru

1.2. Локальные нормативные акты колледжа содержат нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. ссылка

1.3. В колледже ведется специализированный учет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства. ссылка

 

2. Требования к кадровому обеспечению профессиональной образовательной организации

2.1. В штате колледжа введены должности педагога-психолога, социального педагога с целью комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Работа педагога-психолога (психолога, специального психолога) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

2.2. Педагогические работники колледжа получают дополнительную подготовку с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека. ссылка

2.3. На сегодняшний день в колледже нет необходимости введения в штат должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха; тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения.

 

3. Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

3.1. Ангарский педагогический колледж организует профориентационную работу с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ссылка

3.2. Обеспечение информационной открытости колледжа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:

Раздел Доступная среда отражает наличие в колледже специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

4. Требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

4.1. В колледже обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека. ссылка, справка_1, справка_2

4.2. В аудиториях колледжа предусмотрено специальное место для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом вида нарушений здоровья.

4.3. В здании колледжа на первом этаже предусмотрено оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

4.4. В колледже имеется система сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

5. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в колледже, в филиале г.Усолье-Сибирское

 

6. Требования к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

6.1. Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Введение в специальность». ссылка

6.2. Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обусловливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии создания комфортного психологического климата в студенческой группе.

6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья осуществляется через библиотеки колледжа, в том числе электронную библиотеку http://biblio.angpk.ru/, по логину и паролю, получаемому в начале обучения.

6.4. При определении мест прохождения производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, колледж учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда, согласовываются со студентом. ссылка

 

7. Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

7.1. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность.

7.2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов колледж устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. ссылка

7.3. Колледж оснащается спортивным оборудованием для полноценных занятий лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов физической культурой.

7.4. В колледже сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Одногруппники с готовностью оказывают поддержку инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

7.5. В колледже имеется медпункт для оказания первой медицинской помощи; оказания врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими); пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.