Неделя специальности «Преподавание в начальных классах»

Традиционно в начале апреля в нашем колледже проходит Неделя специальности «Преподавание в начальных классах». Хотя слово «традиционный» в этом году хочется использовать меньше всего: так много интересного ожидало учащихся специальности. Например, впервые организаторами мастер-классов и интерактивных игр стали не только преподаватели, но и сами студенты. А участие учителей начальной школы позволило студентам почувствовать себя частью педагогического сообщества города. Вот как это было.

Тренинг по стрессоустойчивости для выпускников
Выпускники специальности «Преподавание в начальных классах» испытывают психологическое напряжение, тревогу в связи с предстоящим прохождением преддипломной практики, участием в демонстрационном экзамене, защитой выпускной квалификационной работы, поэтому в рамках Недели специальности был проведен тренинг по стрессоустойчивости под руководством преподавателей педагогики и психологии Новик Л.П. и Трубниковой В.В.
Валерия Викторовна провела диагностирование уровня стрессового состояния студентов. В рамках дисциплины «Психология общения» организовала серию тренинговых занятий, направленных на преодоление тревоги, что особенно актуально для выпускников. А Лариса Петровна со студентами группы 241 обсудила актуальные вопросы, волнующие их. С помощью активных форм взаимодействия ребята настроились на позитивное отношение к внешним факторам.
Тренинг показал, что будущие специалисты проявляют способность противостояния стрессовым ситуациям.

Мастер-классы от студентов
Обучение студентов нашей специальности построено так, что от курса к курсу, от предмета к предмету наши студенты осваивают методические умения, приобретают профессиональный опыт. Уже ко 2-3 курсу им есть, чем поделиться. И мастер-классы, проведенные студентами 222 и 241 группы, подтверждают это.
Студенты 222 группы провели демонстрацию тренажеров для 211 и 213 групп. Они представили свои наработки в области обучения младших школьников иностранному языку (социокультурный аспект). Вот что рассказала Кудрина Карина: «Перед показом тренажёра мы рассказали, для чего нужен данный тренажёр, как младшему школьнику с ним работать, какие знание он получит. Конечно же, мы дали первокурсникам возможность попробовать работать на тренажёре, ребята с удовольствием продвигались от станции к станции. Я надеюсь, что наша работа понравилась и они взяли для себя что-то интересное».
Тренажеры создавались под руководством Пионовой Юлии Игоревны, которая отметила, что продемонстрировали методический продукт очень хорошо, логично, описали структуру вплоть до источников, но вопросов было мало, касались они только технической стороны. Это, безусловно, связано с тем, что студенты пока не понимают специфику предмета.
А вот мастер-класс, который проводили Дудоладова Софья и Ковалева Анна для студентов 222 группы, прошел в несколько иной атмосфере. Второкурсники уже понимают, как важно использовать разноуровневые задания на уроках в начальной школе и (что не менее значимо!) уметь их разрабатывать, используя различные интернет-ресурсы. Именно поэтому слушали выступающих очень внимательно, задавали вопросы по содержанию. А вот Софья и Анна держались уверенно, грамотно, со знанием дела отвечали на вопросы. Им будет что показать на демонстрационном экзамене.

Интерактивная игра «Паутина знаний»
Студенты 213 группы только начинают познавать азы методики преподавания, делают первые шаги в своей профессии, именно поэтому «старшие» решили провести для них интерактивную игру «Паутина знаний», которая посвящена основным предметам начального общего образования. Первокурсники показали свою эрудицию и широкий кругозор.
В игре особенно запомнились «Музыкальная» и «Литературная» странички. Будущие педагоги смогли с легкостью угадать детские песни, вспомнить сказки, басни, а также волшебные предметы и героев литературных произведений. Каждый правильный ответ – это заветный балл для команды. Несмотря на дух соперничества между командами, в аудитории царила дружественная обстановка. Но в любой игре есть победители, вот и в «Паутине знаний», награда нашла своих героев! Грамоты за I и II место были вручены знатокам!

Мастер-класс «Конкурсы и гранты. От идеи до победы»
Накопленный опыт нужно уметь не только представлять, но и использовать для личностного развития. В рамках недели специальности «Преподавание в начальных классах» Иванов Евгений Владимирович поделился опытом участия в конкурсах, грантах различных уровней со студентами 212, 213 групп. Первокурсники узнали правила формулирования цели, задач проектов, условия привлечения ресурсов, особенности планирования бюджета, научились составлять календарный план реализации проекта.
Теоретические знания смогли применить Атанов Руслан (212 группа), Кобычева Ольга (213 гр.), Иванов Вадим (222 гр.) при разработке проекта «Правовой патруль», направленного на профилактику правонарушений несовершеннолетних в г. Ангарске.
Данный проект направлен на конкурс. Пожелаем удачи ребятам в новом для них деле.

Мастер-классы от работодателей для студентов групп специальности «Преподавание в начальных классах»
Для студентов 231 группы были приглашены учителя начальных классов из школ города Ангарска, которые показали мастер-классы по организации работы на уроках в начальной школе.
Так, представители МБОУ СОШ №12 Сударикова Оксана Алексеевна и Зуева Елена Егоровна демонстрировали методы и приёмы организации групповой работы с младшими школьниками в условиях системно-деятельностного урока. С помощью раздаточного материала учителя-стажисты наглядно представили особенности применения педагогических технологий, а студенты на себе ощутили их эффективность.
Учителя начальных классов из МБОУ СОШ №32 Налетова Людмила Николаевна и Бурцева Ольга Викторовна акцентировали внимание на уроках литературного чтения и особенностях применения приемов РТВ, ТРИЗ как способах формирования смыслового чтения у младших школьников. Данные приемы направлены на развитие творческого воображения, фантазии, и их использование способствует максимально точному и полному пониманию содержания текста.
Мастер-классы от работодателей запомнились своей практической направленностью, каждый из студентов взял для себя на заметку «тот самый приём».