Второй день работы на площадке компетенции «Музейная педагогика»

 Второй день работы на площадке компетенции «Музейная педагогика» убедил, что новая, появившаяся только в этом году компетенция, требует от участников академических знаний в области истории, искусства, музейного дела, умения работать с разными источниками информации, навыков организации взаимодействия с разными группами посетителей. И это далеко не полный перечень.
Сегодня конкурсанты работали над созданием тематического мультимедийного образовательного контента, посвященного одной из экспозиций музея деревянного зодчества «Малые Корелы», а именно экспозиции мельницы-шатровки. Цель создания контента – последовательно представить процесс помола зерна на мельнице. И сделать это так, чтобы можно было предложить его для просмотра семьям с детьми, иначе говоря, контент должен быть интересен и родителям, и детям, которые смогут изучить интересный для них материал самостоятельно, без руководства работника музея. Время взаимодействия – 5 минут, место расположения – сайт музея.
Это достаточно сложная задача, поскольку для создания необходимо было использовать только материалы официального сайта музея. Эксперты отметили, что взгляды конкурсантов на это задание существенно различаются. Свободное владение ИКТ-технологиями, интерактивным оборудованием позволило участникам проявить креативность, творчество. Все они справились с заданием, сумели защитить его, уложились в отведенное регламентом время на защиту.
Второе задание - разработка абонемента. Для его разработки участники изучили содержание экспозиции музея и предложили мероприятия для 3 занятий в музее по субботам. Квест-экскурсия, викторины, беседы, экскурсии с элементами работы с экспонатами, квиз-игра, мастер-классы, театрализация, создание поделок – вот неполный перечень форм, выбранных для работы молодыми профессионалами.
Это были очень напряженные дни, нагрузка велика. Но усталость компенсируется удовлетворением от результата работы. А еще тем, что на площадке установилась комфортная атмосфера, участники в свободное время - не соперники, а скорее, товарищи, занятые общим делом.
Завтра последнее испытание – проведение урока в музее. Пусть у первопроходцев компетенции хватит сил для финального рывка!